телеграм через сайт,курсы главного бухгалтера,Скупка технического серебра в санкт-петербурге. Серебро техническое скупка цена.
Новости проекта
Новый раздел на сайте
26.10.2016
Атлас всемирной истории

Подробнее

Внимание! Открыта вакансия администратора
26.10.2016
Проекту "История Дипломатии" требуется старший администратор (свободный график работы)

Подробнее

Все новости

В конституционных странах наиболее важные международные договоры после их подписания вносятся на утверждение Парламента. В некоторых государствах законодательство прямо предусматривает, какие именно соглашения подлежат такому утверждению. Вопрос этот является вопросом не международного, а внутреннего права. Обычно такими договорами являются мирные договоры, договоры об уступке территории, а также договоры и соглашения торгового и финансового порядка, поскольку они имеют отношение к бюджету; как известно, Парламент ревниво оберегает свои прерогативы, касающиеся всех вопросов бюджета. Но в практике зачастую и многие другие договоры вносятся правительствами на утверждение Парламента, даже если об этом нет прямого указания в законодательстве. В частности это имеет место тогда, когда правительство считает нужным ослабить свою ответственность за заключение серьёзного международного соглашения, либо желает придать ему особый вес, либо, наконец, хочет побудить контрагента к такой же парламентской процедуре, дабы сообщить договору большую устойчивость.

История парламентаризма показывает, что парламенты по мере своего укрепления всегда стремились осуществлять известный контроль над внешней политикой правительства. С этой целью, во-первых, широко используется практика интерпелляций; во-вторых, в парламентах существуют комиссии по иностранным делам, которые не только рассматривают и обсуждают международные договоры, внесённые правительством на утверждение Парламента, но и занимаются вопросами внешней политики в целом, требуют от правительства объяснений, сообщения известных документов, высказывают своё мнение по поводу тех или иных правительственных акций и т. д. Однако, поскольку парламентам не принадлежит исполнительная власть, ни комиссии по иностранным делам, ни сами парламенты не могут вмешиваться в оперативную правительственную деятельность в области внешних сношений.

В США особую роль в области внешних сношений играет Сенат, поскольку ему принадлежит право ратификации международных договоров и утверждение назначений должностных лиц, в том числе и дипломатических представителей. Влияние Сената США на внешнюю политику страны определяется также его функциями «административного совета» при президенте.

 

 

страница
назад
страница
вперед

 

Оставьте Ваш комментарий к этой статье
и получите доступ к закрытому разделу сайта


Добавление комментария

   Ваше имя:

  E-mail (не отображается на сайте):

Ваш отзыв:


Введите слово с картинки