|
В современном государстве, в соответствии с общепризнанной доктриной международного права, высшее международное представительство принадлежит главе государства, будь то физическое лицо (монарх, президент республики) или же коллектив (Президиум Верховного Совета СССР, Швейцарский федеральный совет). Это представительство осуществляется в рамках, определённых основными законами каждого государства. Обычно основные законы возлагают на главу государства объявление войны и заключение мира, назначение и приём дипломатических представителей, выдачу полномочий на заключение наиболее важных международных договоров и соглашений, ратификацию и денонсацию международных договоров. В Союзе ССР Конституция следующим образом определяет компетенцию органов государственной власти и в частности главы государства в области внешних сношений:
Статья 14. «Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:
а) представительство Союза в международных сношениях, заключение и ратификация договоров с другими государствами;
б) вопросы войны и мира».
Статья 49. «Президиум Верховного Совета Союза ССР:
к) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;
м) ратифицирует международные договоры;
н) назначает и отзывает полномочных представителей Союза ССР в иностранных государствах;
о) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нём дипломатических представителей иностранных государств».
Законом от 1 февраля 1944 г. в Конституцию СССР внесены дополнения, в силу которых прерогативы сношения с иностранными государствами получили и союзные республики.
страница назад |
страница вперед |
Оставьте Ваш комментарий к этой статье и получите доступ к закрытому разделу сайта |
Добавление комментария |